| По мнению Академика И. Кона, известного Русского социолога и сексолога, “сексуальная революция в России происходила в условиях общего социального, политического и нравственного кризиса, среди сексуально невежественного, консервативного и сексистски настроенного в своей основе населения”. К тому же социально-экономический кризис, разразившийся в России, еще более обострил ситуацию, при которой состояние физического и нравственного здоровья населения, а особенно подростков и молодежи было обусловлено нарастанием негативных социальных явлений: ранний сексуальный дебют, мотивированный социальным экспериментированием на себе при полной безграмотности в вопросах «сексуального культуры» восприятие сексуальной жизни в приниженной форме, вне культуры, ослабление семейно-брачных отношений и отсутствие позитивных установок на сохранение репродуктивного здоровья рост числа сексуальных преступлений и, прежде всего, изнасилований, совершенных в отношении несовершеннолетних отсутствие знаний по эффективной контрацепции привело к росту незапланированной беременности и высоким процентом абортов у несовершеннолетних. бурный рост числа потребителей наркотиков. Преобладающее число потребителей, которых пришлось на молодежь 14-30 лет. Разработанные Государственные программы по половому воспитанию и широкому просвещению населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, так и не были применены на практике. Все это требовало поиска не только новых форм и методов работы, но и разработки и внедрения эффективных программ, направленных на профилактику инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, ранней беременности. Основным нашим требованием к этим программам была - этическая корректность формы, основанная на повышении личностной самооценки, прививание знаний о личной гигиене, ухода за телом, сохранение здоровья, в том числе и репродуктивного. Мы понимали, что не может существовать идеальной программы, которая удовлетворила бы потребности любой аудитории. Однако в программе полового воспитания, как и в любых других предметах системы образования и просвещения, существуют аксиомы, которые должны сообщаться каждому человеку в форме, соответствующей его возрасту и развитию. |